Сотворение Мира

Множество вроде бы умных людей потратили годы текущей жизни (и погубили будущие) на критику Библии. Почему? Ответ прост – они были умны и горды этим. Чьи это качества?

Ум даже гениальных и владеющих диалектикой людей склонен прятать свои ошибки, если эти ошибки имеют отношение к Богу. Поэтому, с одной стороны, “электрон также неисчерпаем, как и атом”, но “мир познаваем”. Источник этих ошибок очевиден, - князь мира сего.

 Различные мифологи, антропологи, анимисты, фрейдисты и материалисты могут утверждать любые глупости, лишь бы не допустить возможность существования всемогущего, всесильного и всеведущего Бога, заинтересованного в делах каждого конкретного человека. В крайнем случае, они согласятся с наличием  какого-нибудь космического разума, которому совершенно безразличен конкретный человек и его дела.

Отказ от Бога, т.е. от существования всемогущего, всесильного и всеведущего Бога, заинтересованного в делах каждого конкретного человека, автоматически предает человека во власть дьяволу, причем человек этого даже не замечает.

Целитель, у которого (по его собственному мнению) “высшее духовное образование” и поэтому он считает себя выше религии, пишет: “Если человек строит свою жизнь максимально по законам, то он идет правым путем, к Свету; “передовиков”, лидеров этого пути называют СВЕТОНОСЦАМИ” .

 Законы правого пути также выведены этим автором, который насчитывает вслед за оккультистами у человека 5 энергетических и 1 духовное тело. Очевидно, ему не хватает духовности для осознания существования Бога!

Конечно, если человек несет ярко-красный свет гнева или соответствующие цвета ненависти и злобы, он может называться последователем Люцифера (Светоносец на греческом языке).

Правда, в последнее время этот целитель стал менять термин “энергия” на термин “сила“. Может быть, он разовьется и до признания Господа сил.

К аналогичному результату приводит и отрицание сатаны. Если его нет или он уже уничтожен, как считает известный знахарь, то и бороться с ним нет необходимости. Вот ему то радость! Но с дьяволом борется каждый человек отдельно, ведь это его собственный эгоизм.

Используются и более хитрые способы обмана читателя. Например, в книге Ведическая нумерология на обложке говорится о том, что нумерология – это и путь к счастью и гармонии. Во введении: “Я всегда советую не принимать слепо на веру подаваемую информацию”. На стр.12 “…число 6, таким образом, известно как универсальный друг. А на следующей странице – планета Венера соответствует числу 6. Завершает этот краткий обзор информация со стр.37, где говорится, что Венера является учителем демонов. Без комментариев!

Богов много. Один из них создал человека и все остальное, других создал человек. Мы будем говорить о Едином Библейском Боге и рассмотрим этапы создания других богов.

Итак, "… мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе или на земле - так как есть много богов и господ много - но у нас один Бог Отец, из которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им" (1 Кор. 8, 4-6). И далее: "Но не у всех такое знание…"

Сравнительно легко допустить гениальность критиков Библии. Но давайте напряжемся изо всех сил и предположим, что уже не менее 3300 лет тому назад среди еврейских мудрецов были умные люди. Почему же они включили в Бытие столь доступные для критики варианты сотворения мира и человека? Что-то здесь не так. Почитаем сами без предубеждения. И мы легко поймем, раз уж допустили существование Бога, что в первой главе речь идет о духовном, во второй - о душевном и в третьей - о телесном (кожаные одежды) мирах. Собственно говоря, там об этом написано прямо, и только ограниченность ума и отрицание Бога заставляют не замечать этого.

Как же устроен человек? Ответ мы можем найти везде.

Рассмотрим автомобиль (рис.1). По аналогии с человеком тело его – это собственно он и есть. Оно нуждается в заправке, смазке, подкачке и помывке. Но для движения ему необходим не просто двигатель, но двигатель работающий. Качество “работающий”, т.е. зажигание, и есть душа автомобиля. А дух? Дух изучает план!

 

 

Рисунок 1

 

В Библии: “И возвратился тот Ангел, который говорил со мною, и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его. И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее. И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой? И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой. Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф. Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты – равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: “благодать, благодать на нем”! (Захария, 4, 1-7)

По библии

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. (Быт.1.1)

Современный русский перевод (Тора, “Шамир”, Иерусалим, 1993) дает другие окончания слов, не изменяя смысл перевода. Вместо слова “Бог” используется слово “Всесильный” (Элохимы).

Древние еврейские мудрецы заметили, что чем ближе человек к Богу, тем большее наслаждение он получает, и наоборот. В нашем мире любая радующая вещь вызывает страдание, так как через небольшое время для получения такой же радости требуется больше вещей (денег, женщин, славы, власти ради вещей, денег, женщин и т.д.).

Сделав предположение, что Бог сотворил мир для того, чтобы дать кому-то наслаждение, они получили подробную схему творения, на первом этапе которого создается мир качеств, т.е. духовный мир. В этом мире подобное притягивает подобное.

Бог есть все, в том числе и наш мир. На рис.2 Он условно показан как белый свет и “белый шум”. Интересующая нас область бесконечного Бога выделена рамкой.

 

 

ВСЕ

Белый свет

Белый шум

 

Рисунок 2. Бог

 

Для выполнения своего желания создать человека Бог сжимает часть себя в точку, которая помещается в сердце будущего человека. В Боге появляется пустая (лишенная света, темная) многомерная сфера с точкой света (Бога) в центре. Вокруг этой сферы свет (Бог), который называется Короной (не путать с энергетическим телом) (рис.3).

 

 

Рисунок 3. Бесконечный Бог и сотворенная Им пустая, кроме света в центральной точке, многомерная сфера.

 

Пустота заполняется светом. Эта стадия называется Хохма (рис.4). На самом деле это все тот же свет Бога. Родился Иисус Христос, Сын Божий, на высшем духовном уровне. Потом он опустится в самый низ, в наш материальный мир, и вернется обратно.

 

 

Рисунок 4. Сын Божий

 

Свет дает наслаждение и несет желание дать наслаждение. На духовном плане новое качество (желание) означает появление нового существа. Это стадия Бина, Святой Дух (рис. 5). Красный свет излучается, оставляя память о наслаждении, которое он дает. Это первое, не самостоятельное, сокращение света, которое отделяет Святую Троицу от других существ. Бина получает свет хасадим, зеленый свет, который дает наслаждение от альтруистического действия. Мы можем видеть излучаемый красный свет, если Бог даст. И это Свет духовный, а не энергетический, видимый некоторыми экстрасенсами и видящими, и тем более не красный свет нашего материального мира.

 

 

Рисунок 4. Дух Святой

 

Свет Хохма дает жизнь и наслаждение и есть память об этом! Поэтому появляется новая сущность (а на духовном плане каждое новое желание вызывает появление новой сущности), Зеир Ампин, решающая получить часть света. Это первое самостоятельное желание творения.

Но наслаждение от света так велико, что возникает желание получить весь свет и возникает новая сущность – Малхут.

Малхут в соответствии со своим желанием получает свет от всех предыдущих стадий творения, делясь в соответствии с ними на 5 частей. Это и есть духовный мир бесконечности (бесконечного наслаждения) олам Эйн Соф.

Наполнившись светом, в соответствии с его качеством “давать”, хоть и в противоречии с собственной природой, Малхут принимает решение не принимать свет ради самонаслаждения.

Для реализации этого решения создается экран между Зеир Ампин и Малхут, не пропускающий такого света.

Исход света из Малхут называется первым сокращением.

Далее процесс развивается автоматически по прямому и боковому путям и его подробное описание занимает десятки томов и тысячи страниц. Желающие узнать подробности могут обратиться к первоисточникам или (что гораздо лучше) испытать все на практике.

Движущей силой развития является противоречие между желанием света, дающего жизнь, и несомой светом информации (желания) отдать свет. Следствие – невозможность получения света на сколько-нибудь длительное время в эгоистичные желания.

Свет можно получить только ради других, включая Бога.

Необходимый для жизни свет не считается эгоистичным.

Человек, стремящийся к духовному развитию, сначала думает, что он может отказаться от эгоистических поступков, но скоро понимает, что не прав. После продолжительной работы над собой он понимает, что просто не хочет ни желать, ни делать альтруистические поступки! И тогда ему остается только молиться, потому что лишь Всесильный может исправить то, что создал: эгоизм человека. И только после того, как человек полностью откажется от своей природы и доверит себя Богу, он начинает быстро развиваться духовно. А если не доверит, то будет развиваться медленно и болезненно.

Для нашей цели достаточно знать, что в процессе творения создается 5 основных миров, каждый из которых содержит 10 сфирот, и что наш физический мир получился лишенным света (наслаждения), за исключением отдельных искр, но с огромным желанием это наслаждение получить.

Сфироты Хесед, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход и Есод обычно рассматриваются вместе как Зеир Ампин или как Тифэрэт,  так как Тифэрэт несет в себе основное качество всех 6 сфирот. Семь  последних сфирот часто объединяют в “звезду Давида”. Она соответствует  и творению в 1 день, если вместо Малхут поставить “Дух Божий”.

10 сфирот (качеств) в порядке творения.

Таблица 1

Сфира`

Свет

Цвет

Мир

Кетэр

Иехида

Белый

Адам К

Хохма

Хая

Белый

Ацилут

Бина

Нешама

Красный

Брия

Хесед




Гвура   




Тифэрэт

> Руах

Зеленый

Ецира

Нэцах




Ход




Есод




Малхут

Нефеш

Черный

Асия

 

Сфирот вкладываются друг в друга как матрешки. Более точный образ – полупрозрачные слои луковицы.

После очищения от эгоизма миры приобретают вид “летающих тарелок”, которые в буддизме называются колесами. Чакры (колеса в переводе), которые видны “ясновидящим”, должны пройти многочисленные преобразования, прежде чем станут колесами. На рис. 5 показан пример таких колес.

Свет Бога ослабляется при движении к центру Мира Эйн Соф, т.е. к нашему миру. Но имеется еще и прямой луч от Бога до нашего мира.

Каждый сфирот в свою очередь можно рассматривать как состоящий из 5 объединенных или 10 сфирот и т.д., т.е. считают, что от нашего мира до мира Ацилут 5*5*5=125 духовных ступеней. Преп. Лествичник описывает их как 30.

 

 

Рисунок 5. Чакры - колеса

 

Наш физический мир, Малхут в Малхут в Малхут, 10-й сфира` (Малхут) в Малхут мира Асия, который в свою очередь является Малхут мира Ацилут, получает черный свет минимальной интенсивности. Человек, который достиг уровня восприятия духовных тел, воспринимает его как цвет черного бархата.

А как же мы видим другие цвета?

Человек, который находится на некотором духовном уровне, воспринимает свет этого уровня как прозрачный. Оттенок цвета будет соответствовать сфира`.

До выхода на духовный уровень человек воспринимает просто цвет. Так как глазам соответствует сфирот Хохма (белый свет малой интенсивности), то воспринимаемый цвет зависит от взаимодействующих с глазами элементарных частиц, но в любом случае от Бога.

Тот, кто сталкивался с отведением глаз, знает, что  при попустительстве Божьем “законы физики” о прямолинейном распространении света в этом случае не работают!

Мир Бесконечности (Эйн Соф) обычно рисуют в виде 5 широких концентрических колец, внутри каждого из которых по 5 узких концентрических колец. Сверху в центр опускается луч Света через разрывы в кольцах.

Человек духовный состоит из 10 сфирот. При этом необходимо учесть, что кроме сфирот (часть Бога в данном мире) в каждом мире присутствуют духи, души всего существующего, души людей и все остальное существующее: малахим (ангелы – святые животные), левушим (оболочки – растения) и эйхалот (неживое).

Но, перед тем как достичь такого состояния, человек, отказываясь от себя ради Бога, сначала становится духовным зародышем, затем достигает малого состояния, показанного звездой Давида.

Миры: Эйн Соф (Мир Бесконечности) в составе:

1.  Адам Кадмон

2.  Ацилут

3.  Брия – начало душ людей

4.  Ецира

5.  Асия с ее материальной составляющей

     Азе - Наш мир

 

Цель Бога, насколько о ней может судить человек, выполнена: создан эгоистичный, за исключением точки в сердце, мир (человек), который дается нам только в ощущениях.

Возвратимся к процессу творения. По описанию каждый шаг творения, кроме первого, выполняется за 4 этапа:

"И сказал Бог: …"       (желание)

"И стало так".             (создан план)

"И создал Бог … "       (реализация Божественного плана на духовном уровне)

"И увидел Бог, что это хорошо". (самоконтроль).

 

Время активности сменяется временем пассивности через переходные моменты (вечер, утро), и период, когда есть свет и активность, называется днем.

Очевидно, что речь идет о дне (цикле активность – пассивность) Бога, а не о сутках, которые на Луне, например, длятся около земного месяца. День Брахмы, например, по Ведам составляет 4 320 000 000 земных лет.

Можно сделать вывод, что время (переход от причины к следствию), появляется уже на духовном плане. На Божественном плане переход происходит мгновенно.

Желание Бога, приведшее к созданию Мира, нам, как уже говорилось, неизвестно. Мы можем только строить предположения, например:

И сказал Бог, да будет существо, подобное Мне, и будет обеспечено оно всем необходимым для существования, и ни в чем не будет нуждаться. И стало так.

Рассмотрим порядок творения и созидания по Библии:

1 день - творение: пустая безвидная земля, тьма, бездна, Дух Божий, вода, свет, время. (6 первых богов у язычников и Дух Божий).

Сотворены 3 пары относительных противоположностей: земля – вода, тьма – свет, бездна (непрерывность) – время (дискретность).

 

2 день - созидание: небо = пространство (твердь), вода земная и вода небесная (Инь и Ян)).

Создано качество: соединение (бездна + время = пространство) для разделения (вода + пространство = вода земная + вода небесная).

 

3 день - по Слову Бога воде: суша = земля + пространство – вода земная, океан = вода земная - пространство, земля из себя растительность.

Качества подчинения и передача полномочий созидания.

 

4 день - созидание: звезды и планеты для указания (не для предсказания!) знамений и времен, в т.ч. солнце и луну для управления днем и ночью.

Передача полномочий управления.

 

5 день – творение из воды: большие рыбы и души живые - рыбы и пресмыкающиеся из воды и птицы из земли и неба;

 

6 день: души живые - скоты, и гады, и звери из земли; человек (мужчина и женщина) по образу, по подобию Божию для владения землей и управления существами, имеющими души.

Духовным людям назначена в питание вся зелень, сеющая семя, а животным – зелень травная, т.е. духовный зеленый свет того или иного оттенка.

 

На этом творение закончилось. Но созидание ранее сотворенными в соответствии с полученными полномочиями продолжается.

Итак, Бог (Элохимы) творил (“бара” – сотворил, сделал из ничего) в 1, 5 и 6 день, причем души живые в 5 и 6 день и дух человека еще без души в 6 день. Остальное создавал Он сам или Его более ранние творения по Слову Его. Рыбы и, возможно, птицы (?) душ не имеют. На этот вопрос ответ будет дан в последующем.

 

7 день – отдых.

 

Вторая глава Библии, пп 4-6 говорят о том, что Господь Бог (Яхвэ, Иегова) уже создал землю и небо, и всякий кустарник и полевую траву, но их еще не было на земле, как и человека для ее возделывания. Но это не значит, что еще не было человека для владения землей.

Человек для возделывания земли создается из ее праха, и Господь Бог вдунул в его ноздри дыхание жизни. Чем дыхание жизни отличается от души живой, видно глазом, вооруженным любовью. Но это мы рассмотрим в последующем.

А сейчас обратите внимание на необходимость точного перевода древних текстов. Выбор значения того или иного слова должен определяться не “научными знаниями”, но только знанием описываемого. В псалме 138 (у евреев – 139) старославянский перевод текста совпадает по смыслу с приведенным ниже современным переводом с иврита: “образуем в глубине земли”. А современный русский перевод вместо слова “земля” использует слово “утроба”! Идолопоклонство перед наукой, следствие гордыни, создает ложь.

"Господи! Ты изучил меня и узнал.

Ты знаешь, когда я сяду и встану; понимаешь наперед мысли мои.

Путь мой и ночлег окружаешь и знаешь все пути мои.

Даже нет слова в языке моем, как Ты знаешь меня.

Сзади и спереди объемлешь меня и сверху возложил на меня руку Твою.

Удивительно знание для меня, - не могу его постичь.

Куда уйду от Духа Твоего, и куда от Тебя убегу?

Поднимусь в небеса – там Ты; постелю себе в  преисподней – вот Ты!

Возьму ли крылья утренней зари, поселюсь ли на краю моря -

И там рука Твоя поведет меня и держать будет десница Твоя.

И скажу я: только тьма скроет меня, и ночь – вместо света для меня!

Но и тьма не скроит меня от Тебя, и ночь как день светит, тьма, как свет.

Ибо Ты создал меня, соткал во чреве матери моей.

Славлю Тебя потому, что дивно устроен я, знает это душа моя.

Не сокрыта от Тебя суть моя, когда созидаем был в тайне я, образуем в глубине земли.

Еще не созданным уже видели меня глаза Твои и в книге Твоей, где записаны дни.

Когда каждый сотворен будет – мне назначен один из них.

Но как трудны для меня помыслы Твои, Боже, как велико число их!

Стану считать - многочисленней песка они.

Пробуждаюсь - и все еще я с Тобой...

Исследуй меня, Боже, узнай сердце мое, испытай меня, узнай мысли мои.

Посмотри, не на печальном ли пути я, и веди меня по пути вечному!

 

Переводчики Псалтыря зачем-то вставили отсутствующие здесь пп 19-23. Но ненависть и любовь не могут сосуществовать в одном сердце! Да и в вечернем исповедании грехов ненависть относится к греху.

Как же выглядит духовный человек? Это знает иконописец. (см. рис. 6)

В руках каждой ипостаси он нарисовал духовного человека по мере развития от Сына к Отцу.

Форму креста с 7 духовными центрами дает Господь человеку, искренне раскаявшемуся в своих грехах и умолившего Господа об оставлении их.

 

 

Рисунок 6.

 

 

Рисунок 7.

 

 

Рисунок 8.

 

Такую форму с более чем 40 духовными центрами получает человек от Духа Святаго. (рис. 8)

 

 

Рисунок 9.

 

"Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси, жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста". (Пс. 22, 4)

"Я есмь и путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня". (И, 14, 6)

Тело в виде жезла получает человек, которого Господь сподобил провести через 5 миров к Отцу своему.

Так как все сотворенное и созданное Богом стремится к наслаждению, а из-за грехопадения нечистым напрямую оно не доступно, они используют эгоизм человека. Усиливая желание человека к удовлетворению материальных потребностей, удовлетворить которые невозможно, они вызывают разочарование и отказ человека от уже достигнутого для овладения даже той искрой света, несущего жизнь, которую человек сумел получить.

Свет хасадим, свет альтруизма, зеленый свет, нечистым не нужен. Поэтому, когда Адам и Ева осознали свое непослушание, они прикрылись зеленым светом, а не фиговыми листочками.

Об этом мы расскажем в следующей статье.

Э. Затучный