“Больных исцеляйте, прокаженных
очищайте, мертвых воскрешайте,
бесов прогоняйте; даром получили,
даром давайте.
Не берите с собою ни золота,
ни серебра, ни меди в поясы свои,
ни сумы на дорогу, ни двух одежд,
ни обуви, ни посоха.
Ибо трудящийся достоин пропитания.
(Матфей, 10, 8)
Какой воин служит когда-либо на
своем содержании? Кто, насадив
виноград, не ест плодов его? Кто,
пася стадо, не ест молока от стада?
(1 Коринфянам, 9, 7)
Кажущееся противоречие между благословением Учителя и оправданием апостола устраняется, если почитать послание дальше. Право апостол вроде бы имеет, но не пользуется им ...
Теория платы за лечение базируется на одной из теорий кармы: если уж человек заболел, то он не сумел самостоятельно решить свою кармическую задачу. Целитель решает эту задачу за него, тратя на это свой труд и свое здоровье.
Для того, чтобы лечебный эффект был стойким, в любом случае пациенту необходимо трудиться над своим здоровьем. Из этого делается вывод: он должен компенсировать затраты целителя, например, в форме энного количества всеобщего эквивалента труда - денег. Эта теория предусматривает и обратный эффект - если не брать денег за лечение, то целителя не минует возмездие в виде болезни его или его родственников.
Теория удобна для целителей и в первом своем выводе имеет обоснование почти во всех известных мне теориях кармы. Единственное, что не абсолютно, это форма и размер оплаты.
Второй вывод теории оплаты явно притянут за уши, и обосновать его можно только с прямо противоположных позиций: губя здоровье других в прошлых жизнях, в этой жизни целитель расплачивается своим здоровьем. Так как имеется родовое поле, то потеря здоровья одного члена рода отражается и на других, но это уже их карма.
Сказанное выше относится к случаю, когда целитель считает, что это он лечит, он тратит энергию и здоровье, и это его заслуга, что кто-то выздоровел после его воздействия.
Если же целитель получил дар целительства, то его подключили к источнику энергии - дародателю. Если этот источник имеет неограниченную энергию, то чем больше из него расходуют, тем больше у целителя остается, и после удачных сеансов целитель становится сильнее и здоровее. И члены его семьи тоже. Если же дародатель - человек или нечистый, то он имеет ограниченную энергию. Результаты целительства см. выше.
Другое дело, когда Учитель запрещает лечить, а целитель не слушается. Тогда целитель действует на свой страх и риск. В этом случае возможны всякие неприятности.
Имеется еще такой вариант: целитель снимает порчу, которая возвращается сделавшему ее. Тот или та может ошибочно считать, что это целитель (последнее звено в длинной цепи греха) сделал порчу и в свою очередь возвращает ее или более сильную уже целителю или, если у того сильна защита, члену семьи. Этим механизмом пользуется и человек-”учитель”, наказывая непослушного ученика. Похоже, что именно на таких фактах базируются легенды о наказании за отказ от платы.
Может быть еще и такая ситуация, когда ведьма или колдун обязаны брать деньги, так как их учитель не может поступать по Святому писанию.
Итак, “трудящийся достоин пропитания”, и пропитание ему обеспечивают пациенты, а уж заплатят они 2 копейки или $2000 или вообще ничего, дело их здоровья и благосостояния. Дело здоровья целителя - спокойно воспринять и то, и другое.
Мне известен только один источник неограниченной энергии, который к тому же имеет неограниченное терпение и не мстит за ошибки - Бог.
Христианская школа "Путь к Богу" © 2006-2023