Перед какими иконами молятся в школе "Путь к Богу"?

Как верую в Единого Бога?
Аватара пользователя
Jakob
Администратор
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 13:49
Контактная информация:

Перед какими иконами молятся в школе "Путь к Богу"?

Сообщение Jakob »

Ответ на вопрос заголовка очень простой: перед всеми!
Почему? Потому что мы знаем, понимаем и чувствуем разницу между молитвой тому или Тому, кто изображен на иконе, и молитвой иконе. А также разницу между иконой и идолом.
Учащимися и учителями христианской школы "Путь к Богу" были отобраны из тысяч и приняты для использования на занятиях три православные иконы.
Во-первых, это икона "Отечество" (Новгород, XIV век). Икона демонстрирует изучаемое в школе строение нашего Мироздания и конечную цель обучения.
http://www.onegod.ru/wayto/waytoGod/boo ... age012.jpg
Эта цель - проход к Единому Богу через Иисуса Христа, достигнута столпниками, изображенными на иконе.
Во-вторых, это древнейшая русская чудотворная икона Богородицы "Знамение". Но, по выбору учеников, мы молимся Богородице перед списком с этой иконы: Абалацкая (1637, главная святыня Сибири)
http://www.onegod.ru/img/znamenie.jpg
И, в-третьих, это икона "Лествица Иакова",
http://www.onegod.ru/wayto/rule/img/image001.jpg
которая напоминает о выбранном пути, его опасностях и промежуточной цели - Царстве Небесном.
Молитвы школы
Будьте здоровы и сорадуйтесь истине!
Аватара пользователя
Jakob
Администратор
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 13:49
Контактная информация:

Re: Перед какими иконами молятся в школе "Путь к Богу"?

Сообщение Jakob »

Лествица
«11 и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте.
12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.
13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;
14 и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные;
15 и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.
16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!
17 И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.
18 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.
19 И нарек [Иаков] имя месту тому: Вефиль * [(* Дом Божий. - Прим. ред.)], а прежнее имя того города было: Луз.
20 И положил Иаков обет, сказав: если [Господь] Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться,
21 и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, -
22 то этот камень, который я поставил памятником, будет [у меня] домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть».
(Быт.28:10-22)

Внимательный человек заметит, что Иаков назвал Господа, которого он видел во сне, и который говорил с ним, Богом своим. А камень, на котором он спал, поставленный вертикально (памятником) и политый елеем — домом Божиим. И Бог еще не возражал против такого дома!
Противники христиан и икон (и статуй) в христианских храмах эту главу Библии почему-то не цитируют. То ли Библии не знают, то ли лукавят.
А мы знаем, что предмет, освященный во имя кого-то, имеет связь с тем, во имя кого освящен. И эта связь тем крепче, чем крепче связь между освящающим и тем, во имя кого проводится освящение. Ну и, конечно, зависит от крепости обоих.
Во всех переводах Бытия, кроме православных, которые я читал, уточнение в скобках - (у меня) — отсутствует. Эта часть п. 22 звучит императивно: «то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим». Да, Бог праотца Иакова дальше называет себя Всемогущим, значит, может жить и в камне. Но камень его несколько ограничивает, на что и обращают внимание православные.
Тем не менее, Иаков всегда мог обратиться к своему Богу у поставленного памятника. И быть уверенным, что Бог его услышит у дома своего. Хотя Бог и видел, и слышал везде, о чем сам и говорил.
Так и иконы (и статуи) в христианских храмах, посвященные святому или Господу, или Богу Отцу, и освященные соответствующим образом, связаны с тем, кого изображают. И верующий человек знает, что его всегда услышат, и особенно рядом с изображением.
Впрочем, это надо чувствовать, а не только размышлять на духовном уровне телесного ума.

Проходит какое-то время, и Иаков борется с идолами — чужими богами. И делает их безвестными:
«2 И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши;
3 встанем и пойдем в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною [и хранил меня] в пути, которым я ходил.
4 И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них, и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема. [И оставил их безвестными даже до нынешнего дня.]
5 И отправились они [от Сихема]. И был ужас Божий на окрестных городах, и не преследовали сынов Иаковлевых».
(Быт.35:2-5)
Обратите внимание на связь богов в руках с ушами.

Лестница, увиденная праотцом Иаковом, не является лествицей преподобного Иоанна Лествичника. По первой между небом и землей перемещаются ангелы, а по второй — люди.
Причем преподобный Иоанн Лествичник подробно разъяснил, сколько и каких ступеней надо пройти, чтобы попасть на небо еще при жизни тела.
Мы — люди телесные, но хотим с Божьей помощью попасть на небо еще при жизни тела. Поэтому для напоминания о ступенях лествицы, по которым мы можем пройти и идем на небо, памятником, мы выбрали икону Лествица. Как иллюстрацию к книге преподобного Иоанна Лествичника.

Изображение

Монастырь св. Екатерины (Синай), Византия, 12 в. (http://all-photo.ru/icon/index.ru.html? ... 2&id=18691)
Тропарь Иоанну Лествичнику
Яко Божественную лествицу, обретохом, Иоанне преподобне,
твоя Божественныя добродетели,
к Небеси возводящия ны:
добродетелей бо ты был еси воображение.
Тем моли Христа Бога, да спасет души наша.
Молитвы школы
Будьте здоровы и сорадуйтесь истине!
Аватара пользователя
Jakob
Администратор
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 13:49
Контактная информация:

Re: Перед какими иконами молятся в школе "Путь к Богу"?

Сообщение Jakob »

Естественно для христиан молиться о помощи во всех жизненных делах Пресвятой Богородице. Кроме того, Она и "Едина вскоре предстательствующая".
Из множества образов Богородицы были сначала отобраны образы "Знамение", так как я крестился 10 декабря.
Кроме как перед Новгородской, в этот день молятся Богородице и перед иконами Божией Матери "Знамение": Курской (1295), Абалацкой (1637), Царскосельской и Серафимо-Понетаевской (1879).
Учителями и учащимися Центра "Духовные пути" был выбран для центра, а теперь и для школы "Путь к Богу", список с Серафимо-Понетаевской иконы "Знамение":

Изображение

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Знамение'
глас 4
Яко необоримую стену и источник чудес
стяжавше Тя, раби Твои,
Богородице Пречистая,
сопротивных ополчения низлагаем.
Темже молим Тя:
мир граду Твоему даруй
и душам нашим велию милость.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Знамение'
глас 4
Честнаго образа Твоего знамение
празднующе людие Твои, Богородительнице,
имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси,
темже Тебе верою взываем:
радуйся, Дево, христиан похвало.
Молитвы школы
Будьте здоровы и сорадуйтесь истине!
Аватара пользователя
Jakob
Администратор
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 13:49
Контактная информация:

Re: Перед какими иконами молятся в школе "Путь к Богу"?

Сообщение Jakob »

Первую икону Пресвятой Троицы я купил в монастырской лавке Харьковского Свято-Покровского монастыря:
1.jpg
1.jpg (29.59 КБ) 22969 просмотров
Некоторые элементы этой иконы, как я их видел в 1999 году, я описал в книге "От человека физического к духовному и обратно".
В то время я уже знал, что "Бога не видел никто никогда", что обычно цитируют противники изображения Бога Отца, но верил и в продолжение цитаты:
"Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил".
(Иоан.1:18)
Эта истина на первый взгляд не соответствует истине Ветхого завета:
"Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых,
и видели [место стояния] Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.
И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели [место] Бога, и ели и пили".

(Исх.24:9-11)
В православном переводе есть уточнение [в квадратных скобках], которого нет в переводах на английский язык. Это уточнение подсказывает два варианта объединения истин Ветхого и Нового Заветов:
Люди видят нечто, и называют это Богом, либо люди видят разных Богов, как в таком примере:
"И невидим стал Ангел Господень Маною и жене его. Тогда Маной узнал, что это Ангел Господень.
И сказал Маной жене своей: верно мы умрем, ибо видели мы Бога".

(Суд.13:21,22)
Т.е. человек видит Ангела Господня, но называет его Богом.
Но это я знаю сейчас, а 10 лет назад мне было достаточно знать, что Иисус Христос "являл" Бога своим ученикам.
Кроме того, я понимал, что "являть" и "показать" - это разные действия. Как можно ограниченным зрением увидеть безграничное?
В то же время:
"Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?"

(Иоан.14:7-9)
Т.е. как минимум форма тела Иисуса Христа может быть подобием формы Отца. Кроме того, Апостолы имели духовное зрение, и духовными глазами видели гораздо больше, чем телесные люди видели телесными глазами в оптическом диапазоне света. И, как Ангелы, видели и видят лицо Его:
"Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного".
(Матф.18:10)
Надо помнить еще и о том, что, так как человек ограничен, а Бог безграничен, то Бог человеку (когда хочет) являет себя таким, каким человек может Его воспринять.

Со временем я обратил внимание на то, что в моей первой иконе Пресвятой Троицы Дух Сятой находится в небе, и освещает (светит на) тела Иисуса Христа и Бога Отца. И вспомнил, что небес много. И на каждом небе может быть разное видение и Отца, и Сына. И нашел подтверждение этому на многочисленных иконах, например:
SofiyaPremudrostBozhiyaYIAM.jpg
SofiyaPremudrostBozhiyaYIAM.jpg (41.06 КБ) 22969 просмотров
На этой иконе Иисус Христос в Мире Созидания (светят созданные из сотворенных ранее звезд Солнце и Луна) держит на коленях "булаву" - Царство.
Есть иконы, на которых изображено больше небес.
Во время написания (2005-2006 гг) книги "Слово" я начал искать подтверждение описываемой в книге картины Мироздания, и на одном из форумов (http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=41878) нашел икону "Отечество":
otechestvo.jpg
otechestvo.jpg (44.87 КБ) 22969 просмотров
Из многих списков я выбрал именно эту икону, так как на ней Иисус Христос держит в руках слоистое Мироздание, сотворенное Богом Отцом через Иисуса Христа Духом Святым. Эта икона как нельзя лучше подтверждает то, что мне стало известно о сотворении Мироздания. И то, что эти, новые для меня, знания, были известны русским православным еще в конце XIV века.
Потом я узнал, что это изображение было отстояно митрополитом Макарием от нападок думного дьяка Висковатого на Стоглавом соборе в XVI веке, но было запрещено Большим Московским собором в веке XVII. Сейчас икона находится в собрании Третьяковской галереи. Даст Бог, она вернется в Церковь и займет достойное место как прообраз росписи храма Христа Спасителя:
rospis.jpg
rospis.jpg (15.95 КБ) 22969 просмотров
Молитвы школы
Будьте здоровы и сорадуйтесь истине!
Аватара пользователя
Yana
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 14 май 2008, 09:12
Контактная информация:

Re: Перед какими иконами молятся в школе "Путь к Богу"?

Сообщение Yana »

Потрясающая роспись! Очень впечатляет и по-моему очень реальна, глубина безгранична!!! Спасибо вам jakob за увиденное!
Аватара пользователя
дождь
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 16:42
Контактная информация:

Re: Перед какими иконами молятся в школе "Путь к Богу"?

Сообщение дождь »

Эдуард Саввович, в Википедии появились иконы в хорошем разрешении:

статья "Отечество" http://ru.wikipedia.org/wiki/Отечество_(иконопись)
икона "Отечество (Троица Новозаветная)" http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... vgorod.jpg, 1222 ? 1586 пикселов, размер файла: 532 КБ, MIME-тип: image/jpeg.

статья "Лествица" http://ru.wikipedia.org/wiki/Лествица
икона "Лествица райская" из монастыря Святой Екатерины http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... entury.jpg, 1480?2119 пикселов, размер файла: 2,52 МБ, MIME-тип: image/jpeg;

Сочинение Иоанна Лествичника состоит из 30 слов, представляющей собой «ступени» добродетелей по которым христианин должен восходить на пути к духовному совершенству. Символика использованного числа «30» объясняется в предисловии к Лествице следующим образом:

"Преподобный отец премудро рассудил, устроивши для нас восхождение, равночисленное возрасту Господнему по плоти; ибо в возрасте тридцати лет Господнего совершеннолетия гадательно изобразил лествицу, состоящую из тридцати степеней духовного совершенства, по которой достигши полноты возраста Господня, мы явимся поистине праведными и непреклоняемыми к падению."
Аватара пользователя
Jakob
Администратор
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 13:49
Контактная информация:

Re: Перед какими иконами молятся в школе "Путь к Богу"?

Сообщение Jakob »

дождь писал(а):Эдуард Саввович, в Википедии появились иконы в хорошем разрешении:
Спасибо.
Я уменьшил разрешение опубликованных на этом форуме икон для того, чтобы они были видны в тексте, а не по ссылке.
дождь писал(а):Сочинение Иоанна Лествичника состоит из 30 слов, представляющей собой «ступени» добродетелей по которым христианин должен восходить на пути к духовному совершенству. Символика использованного числа «30» объясняется в предисловии к Лествице следующим образом:

"Преподобный отец премудро рассудил, устроивши для нас восхождение, равночисленное возрасту Господнему по плоти; ибо в возрасте тридцати лет Господнего совершеннолетия гадательно изобразил лествицу, состоящую из тридцати степеней духовного совершенства, по которой достигши полноты возраста Господня, мы явимся поистине праведными и непреклоняемыми к падению."
Для тех, кто не читал: сочинение Иоанна Лествичника состоит из примерно 30*500 слов. Но главы называются СЛОВО 1, СЛОВО 2 и т.д.
И, чтобы не вводить в заблуждение словом "гадательно", приведу цитату из СЛОВО 1, 14:
"Некоторые кладут в строение кирпич поверх камня; другие утвердили столбы на земле; а иные, пройдя небольшую часть пути и разогрев жилы и члены потом шли быстрее. Разумеющий да разумеет, что значит это гадательное слово".
Молитвы школы
Будьте здоровы и сорадуйтесь истине!
Аватара пользователя
Jakob
Администратор
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 13:49
Контактная информация:

Re: Перед какими иконами молятся в школе "Путь к Богу"?

Сообщение Jakob »

Продолжим:
Новгородская икона "Отечество" была именно той, которая подтверждала уже известное мне (и ученикам нашей школы) знание о сотворении Мироздания.
Меня удивляли комментарии искусствоведов и специалистов по интеллекту. И практически отсутствие информации о сути изображенного на иконе от православной церкви.
Например:
"Существует одна монументальная икона, примечательная не только как значительное произведение искусства, бросающее свет на стиль новгородской иконописи позднего XIV века, но и как живой отклик на ересь стригольников, занесенную из Пскова в Новгород в последней четверти столетия и порядком напугавшую высшие церковные круги. Эта икона, хранящаяся в Третьяковской галерее, изображает так называемое Отечество (Paternitas). Традиционное божество представлено в том иконографическом типе, который был известен Византии и южным славянам, но который не встречается в более раннее время на русской почве. Бог-Отец восседает на круглом троне. Он в белоснежном одеянии, вокруг головы крестчатый нимб. На его коленях сидит Христос Еммануил, придерживающий обеими руками диск с голубем — символом Св. Духа. У него аналогичный крестчатый нимб. Подножие трона окружено «престолами» (огненные колеса с глазами и крыльями). Над троном размещены серафимы, а по сторонам — два столпника, возможно навеянные фреской Феофана Грека в церкви Спаса Преображения, где рядом с ветхозаветной Троицей также изображены столпники 88. 88 Голейзовский Н. К. Заметки о творчестве Феофана Грека. — «Византийский временник», 24. М., 1964, с. 143. Справа внизу мы видим молодого апостола (Фома или Филипп), чья фигура нарушает строгую симметрию композиции. Эту фигуру можно объяснить лишь как соименную заказчику иконы, который мог пожелать иметь здесь своего патрона. Имена Фомы и Филиппа неоднократно встречаются в новгородских летописях среди имен посадников, тысяцких и бояр. Учитывая большой размер иконы, можно полагать, что она была выполнена по заказу какого-то знатного и богатого заказчика. Надписи иконы непреложным образом доказывают, что он стремился преподать наглядный урок еретикам, отрицавшим равенство и единство трех лиц Троицы.

Изображение

Показательно, что среди надписей иконы обычное для греческих и южнославянских икон наименование Ветхий Деньми отсутствует (под Ветхим Деньми подразумевали Христа, так как Бог-Отец, по мнению византийских теологов, был неизобразим). По сторонам от головы Бога-Отца читаем: О(те)ць и Синъ и с(вя)ты(й) Духъ. Следовательно, Ветхий Деньми выступает здесь уже как изобразимый Бог-Отец, что было бы неприемлемо для строгого византийского теолога. Однако художник вводит небольшой, но весьма существенный корректив. Над спинкой трона он поместил еще одну надпись — IC ХС, чем подчеркнул единство лиц Св. Троицы, то есть равносущие и единосущие Бога-Отца и Сына. Но и этим он не ограничился. Над голубем, символизирующим Св. Духа, он еще раз проставил имя второго лица Троицы (IC ХС), чтобы сильнее оттенить единосущие и равносущие второй и третьей ипостаси. Не подлежит никакому сомнению, что с помощью таких надписей и заказчик иконы и ее художник оберегали Троицу от кривотолков, исходивших из еретических кругов стригольников. Так произведение новгородской иконописи органически включается в живую историческую среду, которая целиком определила его сложнейшее идейное содержание.
Ввиду того что подножие трона не покоится твердо на поземе, а едва его касается, невольно кажется, будто и трон и восседающая на нем фигура парят в воздухе, являясь зрителю в виде чудесного видения. Этому впечатлению содействуют и фигуры столпников, чьи колонны лишены точки опоры. Один соименный заказчику апостол твердо стоит на земле. Такими приемами новгородский художник как бы возносит в поднебесье облаченную в белое одеяние фигуру Бога-Отца. С замечательным искусством он обыгрывает контраст между этим белоснежным одеянием и золотисто-желтым цветом фона и полей иконы. Его сдержанная, немногословная палитра вполне оправдана, поскольку она достигает искомого эффекта — создания впечатления торжественной монументальности".

Вот и все, что может сказать Лазарев В.Н. об этой иконе. Нет ни ссылки на видение пророка Даниила:
"Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь". (Дан.7:9), ни объяснения двух надписей IC ХС, ни того, зачем иконописец изобразил "символ Духа Святого на диске".
И почему святые люди (столпники), хоть и меньшие ростом, но стоят на уровне трона Бога. И что делает апостол внизу с левой стороны трона?
То, что апостола зовут Андрей, "воздвижением креста Россию благословивый", у меня не было сомнений. Но недавно я попросил учителя нашей школы самой спросить его имя. Она услышала: "Из них же первый есмь аз". И добавила,- Как в молитве перед причастием.
Пришлось напомнить, что апостола зовут Андрей Первозванный.
Апостол стоит на земле и милостью Божьей (слева от трона) описывает картину Мироздания уровня Царства Небесного (за твердью) так, как ее явил Иисус Христос людям, в том числе через пророков Ветхого Завета: все сотворено Богом Отцом через Иисуса Христа Духом Святым, от Отца исходящим.

А почему "символ Духа Святого изображен на диске"?
Во-первых, это не символ.
Во вторых, это не диск. Это, в первом приближении, несколько сфер нашего Мироздания, расположенных внутри тверди. С общим центром в виде вещественной Вселенной.
Там Дух Святой явил себя в виде голубя.
Но прошло пару сотен лет, и появилась икона:
XVI.jpg
XVI.jpg (40.19 КБ) 22968 просмотров
Может быть, из-за таких икон и было запрещено изображение Бога Отца.
Молитвы школы
Будьте здоровы и сорадуйтесь истине!
Аватара пользователя
Jakob
Администратор
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 13:49
Контактная информация:

Re: Перед какими иконами молятся в школе "Путь к Богу"?

Сообщение Jakob »

А что же еще делается внутри Мироздания?
Об этом говорит икона XVIII века "Из чрева прежде Деньницы родихъ тя":
XVIII.jpg
XVIII.jpg (40.85 КБ) 22968 просмотров
На иконе изображено наше Мироздание после слов:
"И сказал Бог: да будет свет. И стал свет".
(Быт.1:3)
Еще до сотворения тверди.
Задача учеников нашей школы - выйти за пределы оболочки нашего Мироздания, изображенной на этой иконе.
Молитвы школы
Будьте здоровы и сорадуйтесь истине!
Аватара пользователя
Jakob
Администратор
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 13:49
Контактная информация:

Re: Перед какими иконами молятся в школе "Путь к Богу"?

Сообщение Jakob »

Должен возникнуть вопрос: если цель ученика школы показана на одной иконе, то почему главной иконой школы выбирают другую?
Ответ звучит так: Царство Небесное - это то сокровище, ради приобретения которого продают все другие сокровища. В Царстве Небесном (за твердью) живут Богородица, Апостолы и святые. Здесь Святая, Соборная и Апостольская Церковь. Сюда должны подниматься ученики для решения вопросов, возникающих в процессе телесной жизни. Здесь у многих (надеюсь) учеников будет продолжаться (уже внетелесная) жизнь, как и у показанных на иконе столпников.
Но для подтверждения отсутствия ограничений со стороны Господа Иисуса Христа ученики школы проходят через Него (и с Его помощью) к Единому Богу, за пределы Мироздания.
Молитвы школы
Будьте здоровы и сорадуйтесь истине!
Ответить

Вернуться в «Символ православной веры»