Пятое рассуждение нищего духом мирянина

Догматы и их толкования
Ответить
Аватара пользователя
Jakob
Администратор
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 13:49
Контактная информация:

Пятое рассуждение нищего духом мирянина

Сообщение Jakob »

Пятое рассуждение нищего духом мирянина

Вместо эпиграфа:

«И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что [это] хорошо.
И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо.
И был вечер, и было утро: день третий.»
(Быт.1:9-13)


«Видимый мир сотворен после мира невидимого. Сначала был сотворен свет, потом была сотворена некая первоматерия, постепенно принимавшая, по Слову Божию и содействием Святого Духа, определенные формы. Бог творит мир прекрасным и радуется сотворенному. По Божию повелению земля сама производит растения и животных. Венцом творения является человек.»
Епископ Александр Семенов-Тянь-Шанский Православный катехизис, 7 — Сотворение видимого мира


К началу третьего дня творения Бог уже сотворил, создал и сделал внутри Себя мироздание с пространством и временем и разделил его на миры. Изменения второго дня Бог производил в свете дня одного.

В третий день творения Бог производит изменения в мире созидания, появившегося во второй день. И здесь мы встречаем новое явление: сказанное Богом слышат созданные ранее сущности! И не только слышат, но и понимают, и исполняют!

Ранее Бог говорил как бы Самому Себе, и из ничего появлялось что-то или кто-то. А потом Бог Сам что-то производил с сотворенным:
«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.»
(Быт.1:3,4)
«И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.»
(Быт.1:6,7)


И третий день творения начинается словом Божьим:
«И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что [это] хорошо.»
(Быт.1:9,10)

Идет дальнейшее преобразование мироздания, теперь — в мире созидания.
Вода в мире действия может быть текучей, а может быть летучей (паром) или твердой (льдом). Значит, и в духовных мирах она должна иметь такие качества.
Как уже говорилось ранее, вода к центру мироздания все более уплотняется. Во второй день было сотворено и создано качество твердости — твердь. Теперь по указанию Бога поверхностная часть воды под небом стекается в одно место, а более плотная внутренняя часть, соединяясь с качеством тверди, являет сушу. Так и в нашем мире лед, пока не начнет таять, является сухим.
И слово Божие показывает Свои, ранее не проявленные, качества. Если в первые дни Бог говорил, и кто-то или что-то становилось быть, приобретало существование, то в третий день уже то, что существует, выполняет указание Бога. Не Бог собирает воду, как раньше отделял ее, а сама вода собирается в одно место по Его указанию.
В третий день и сами преобразования происходят по-другому. Бог творит какую-то способность для сотворенной и созданной ранее сущности, а затем уже эта сущность сама использует полученную способность (могущество) для выполнения указания Бога:
«И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо.
И был вечер, и было утро: день третий.»
(Быт.1:11-13)


Бог творит способность земли производить зелень травную с семенем и деревья с плодами — духи части растений по роду их (кустов еще не было). А потом суша-земля использует полученную способность и производит зеленые духи травы и деревьев по указанию свыше.

Тот, кто при этих словах вспомнил или представил лесную опушку, глубоко ошибся. Еще нет вещественных растений. Есть духи, свойствами которых является накапливание и преобразование света от вышележащей тверди — неба и от нижележащей тверди — земли в данном мире. Сотворенные и созданные растения являются также каналами передачи продуктов преобразования света между мирами от неба через листья, стебли (стволы) и корни к земле, и обратно, от земли к небу.

Кроме того, эти растения способны к воспроизводству, производя семя по роду своему. Богом сотворена и землей произведена жизнь с наследственной передачей информации о себе и возможностью эволюционного развития. Ведь когда Господь Бог насаживал рай, кустов еще не было, а сейчас они есть — эти деревья почти без стволов.

Эта жизнь (зелень) питается светом соответствующего мира, а зеленый свет отражает полностью или частично. Поэтому она и зеленая. Поэтому и зеленый свет некоторые мудрецы считают совершенным — он не используется для питания.
Появилось (сотворено и создано) духовное качество отражения света.

Земля — сущность разумная, так как не только слышит указание Бога, но и способна в точности его выполнить, произведя огромное количество духов родов растений.

Итак, в третий день Бог создал собрание вод и назвал их морями, создал сушу и назвал ее землей, дал земле могущество производить жизнь, посмотрел, как земля использовала свое могущество, произведя духи растений с семенами по роду своему. И определил, что это хорошо.

«И был вечер, и было утро: день третий.»
(Быт.1:13)


Продолжение рассуждений
Молитвы школы
Будьте здоровы и сорадуйтесь истине!
Ответить

Вернуться в «Догматы православной церкви»