Главная => Работы


От Бога к человеку

Каббала

Еврейские мудрецы заметили, что чем ближе человек к Богу, тем большее наслаждение он получает, и наоборот. В нашем мире любая радующая, дающая наслаждение вещь вызывает страдание, так как через небольшое время для получения такой же радости требуется больше вещей (денег, женщин, славы, власти ради вещей, денег, женщин и т.д.).

Сделав предположение, что Бог сотворил мир для того, чтобы дать творению наслаждение, они получили подробную схему творения, на первом этапе которого создается мир качеств, т.е. духовный мир. В этом мире подобное притягивает подобное и одинаковое сливается. Противоположности находятся на бесконечном удалении друг от друга в многомерности. Но их проекции на наш физический мир могут занимать один трехмерный объем.

Это легче понять, если вспомнить, что при растворении сахара в воде объем воды практически не увеличивается. В 200 граммах (стакане) воды можно растворить 200 граммов сахара. В стакане будет сладкая вода! Можно добавить в стакан несколько ложек соли, какой-нибудь краски и т.д. Объем сохранится, но качество (вкус, цвет, удельный вес и т.п.) воды будет меняться.

Так и духи, вселяясь в физические тела, придают им новые свойства. Под словом “вселяясь” здесь подразумевается совмещение в трехмерном пространстве, которое только и воспринимается человеком.

Наблюдая за положением ангела-хранителя у человека после крещения, я заметил, что сразу после крещения он занимает положение над головой человека, так как в этот момент оба безгрешны. У разных людей по-разному, но в среднем через месяц ангел уходит в сторону, так как не может быть в одном объеме с согрешившим человеком. Речь идет о трехмерном пространстве.

Связь с человеком сохраняется на уровне чакр. После причащения он часто возвращается к голове причастившегося человека и воздействует на него сильнее, давая возможность отказаться от соблазнов. Конечно, если человек готовился к причащению, искренне раскаялся в своих грехах и больше грешить не собирается. Если же причащающийся лукавит, то причастие будет ему в осуждение, как это произошло с Иудой Искариотом.

Главная работа каббалистов,- Зоар,- была записана через 400 лет после рождества Иисуса Христа. И очень может быть, что ее автором был ученик ученика Иисуса Христа.

Истинная каббала говорит, что человек рождается эгоистом и будет страдать, пока не исправит себя. На пути исправления эгоизма на альтруизм восприятию человека постепенно становится доступным все, в том числе и Бог.

В процессе изучения каббалы я осознал, почему наш мир полон зла (в нашем восприятии) при бесконечной доброте Бога. Потому что воспринимаемое нами зло – это невыполнение наших эгоистических желаний, тогда как на самом деле злом является наша неспособность понять то, что наши желания эгоистичны.

Бог есть все, в том числе и наш мир. Он может быть описан как белый свет и “белый шум”, которые содержат все цвета и всю информацию.

Для выполнения своего желания создать человека Бог творит внутри себя оболочку и сжимает эту часть себя в точку, которая помещается в сердце будущего человека. В Боге появляется пустая (лишенная света, темная) многомерная сфера с точкой света (Бога) в центре. Вокруг этой сферы остается свет (Бог), который называется Короной (не путать с энергетическим телом).

Оболочка с содержимым называется на иврите сфира`, во множественном числе –сфирот.

(Верую…)

И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век, света от света, Бога истинна от бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, имже вся быша. (Из символа веры)

 

Пустота заполняется светом. Эта стадия называется Премудрость или Мудрость (Хохма на иврите). На самом деле это все тот же свет Бога. Родился Иисус Христос, Сын Божий, на высшем духовном уровне. Потом он опустится в низ, наш материальный мир, а по пути обратно заглянет еще ниже, в ад. Так мы получили возможность прощения от Иисуса Христа на всех уровнях творения, в отличие от других Господ и богов, имеющих ограниченную область действия.

Свет хохма дает наслаждение и жизнь и одновременно несет желание дать наслаждение. На духовном плане новое качество (желание) означает появление нового существа в новой оболочке.

 (Верую…)

И в Духа Святаго, Господа животворящаго, иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном споклоняема и славима, глаголавшаго пророки. (Из символа веры)

Это стадия называется Разум (понимание; на иврите – Бина), Святой Дух. Красный свет хохма излучается, оставляя память о наслаждении, которое он дает. Взамен Бина получает зеленый свет хасадим, который дает наслаждение от альтруистического действия.

Но свет хохма дает жизнь и наслаждение и уже есть память об этом! Кроме того, та часть Бины, которая осталась без света хохма, ощущает недостаток жизни. Поэтому возникает желание получить это наслаждение и жизнь в меньшем, только в необходимом для существования количестве и качестве, так как известно, что на стадии хохма весь свет удержать не удалось. Количество принимаемого света определяется последовательно все уменьшающимися частями, которые все равно удержать невозможно.

Три затухающих волны получения – отдачи света называются сфирот Милосердие (Хесед), Сила (Гвура), Красота (Тифэрэт), Вечность (Нэцах), Великолепие (Год) и Основание (Йесод). Они обычно рассматриваются вместе как Зеир Ампин или как Тифэрэт,  так как Тифэрэт несет в себе основное качество всех 6 сфирот.

 

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.  И был вечер, и было утро: день один. (Быт.1.1-5)

 

Но наслаждение от света так велико, что возникает желание получить весь свет, тем более что Бог именно этого хотел, и возникает новая сущность – Земля (Малхут).

Малхут по своему желанию получает свет от всех предыдущих стадий творения, делясь в соответствии с ними на 5 частей, одна из которых – сама Малхут. Это и есть каббалистический духовный мир бесконечности (бесконечного наслаждения) Олам Эйн Соф.

Наполнившись светом, в соответствии с его качеством “давать”, хоть и в противоречии с собственной природой, Малхут  решает не принимать свет ради самонаслаждения. Все последующие создания обязаны соблюдать его.

Для выполнения этого решения создается экран между Зеир Ампин и Малхут, не пропускающий такого света.

Исход света из Малхут называется первым сокращением. И, начиная с этого момента, свет в желание самонаслаждения не идет.

Далее процесс развивается автоматически по прямому и боковому путям и его подробное описание занимает десятки томов и тысячи страниц. Желающие узнать подробности могут обратиться к первоисточникам или (гораздо лучше) узнать все на практике.

Движущей силой развития является противоречие между желанием света, дающего жизнь и наслаждение, и требованием света и отдать его другим. Следствие – невозможность получения света на сколько-нибудь длительное время в эгоистичные желания.

 

Многие люди, читая библию, представляют результат первого дня творения так, как показано на рисунке 8. Именно такое ошибочное представление и приводит к множеству заблуждений. Все 6 первых дней Бог творил духовный мир, а первые творения выполняли Его задания.

Семь  последних сфирот часто объединяют в “звезду Давида” (рисунок 9). Она соответствует и творению в 1 день, если над Малхут поставить “Дух Божий”. Причем Малхут – это Земля, а все остальное относится к Небу. Получилась гексагональная дипирамида. Бесчисленное множество реализаций такой конструкции на физическом уровне демонстрируют снежинки.

Имена праотцев на рисунке расставлены в соответствии с достигнутыми ими основными качествами.

 

 

Рисунок 8. Небо и пустая Земля в физическом мире

 

Свет наслаждения можно получить только ради других. Можно получить его и ради Бога, так как только для этого он нас и создал. При этом важно быть способным в любой момент отказаться от этого наслаждения и навсегда. Необходимый для жизни свет не считается эгоистичным.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

 

Каббала – это практика духовного развития, и знакомство с ней помогло мне осознать этапы пути. Хотя я старался учиться у Иисуса Христа и апостолов.

 

 

Рисунок 9. Звезда Давида
(человек духовный малый)

 

Человек, стремящийся к духовному развитию, сначала думает, что он может отказаться от  эгоистических поступков, но скоро понимает, что не прав. После продолжительной работы над собой он понимает, что просто не хочет ни желать, ни делать альтруистические поступки! И тогда ему остается только молиться, потому что лишь Всесильный может исправить то, что создал: эгоизм человека. И только после того, как человек полностью откажется от своей природы и доверит себя Богу, он начинает быстро развиваться духовно. А если не доверит, то будет развиваться медленно и болезненно.

Для нашей цели достаточно знать, что в процессе творения создается 5 основных миров, каждый из которых содержит 10 сфирот, и что наш физический мир получился лишенным света (наслаждения), за исключением имеющихся в вещах и сердцах отдельных искр. И что имеется огромное желание это наслаждение получить.

В таблице 1 описаны основные качества миров, созданных после излучения света из Мира Бесконечности.

Свет Бога ослабляется при движении к центру Мира Эйн Соф, т.е. к нашему миру. Но имеется еще и прямой луч от Бога до нашего мира и точка Бога в центре его. Материальная часть нашего мира называется Асе.

Каждый сфирот в свою очередь можно рассматривать как состоящий из 5 объединенных или 10 сфирот и т.д., т.е. считают, что от нашего мира до мира Ацилут 5*5*5=125 или 10*10*10=1000 духовных ступеней.

Прп. Лествичник описывает их как 30 ступеней. Он подробно описывает качества, которыми должен овладеть на этих ступенях стремящийся к Богу. Причем только полное освоение качеств, присущих той или иной ступени, дает возможность подняться на следующую.

 

Таблица 1. 10 сфирот (качеств) в порядке творения

 

Сфира`

Свет

Цвет

Мир





Кетэр

Иехида

Белый

Адам К

(Корона)



(Первый, Корень)





Хохма

Хая

Белый

Ацилут

(Мудрость)



(Эманация)

Бина

Нешама

Красный

Брия

(Разум)



(Творение)

Хесед




(Милосердие)




Гвура




(Сила,




правосудие)




Тифэрэт

Руах

Зеленый

Ецира

(Красота)



(Созидание)

Нэцах




(Вечность)




Год




(Великолепие)




Йесод




(Основание)




Малхут

Нефеш

Черный

Асия

(Земля)



(Делание)

 

Наш физический мир, Малхут в Малхут в Малхут, 10-й сфира` (Малхут) в Малхут мира Асия, который в свою очередь является Малхут мира Ацилут, получает черный свет минимальной интенсивности. Человек, который достиг уровня восприятия духовных тел, воспринимает его как цвет черного бархата.

А как же мы видим другие цвета?

Человек, который находится на некотором духовном уровне, воспринимает свет этого уровня как прозрачный. Оттенок цвета будет соответствовать сфира`.

До выхода на духовный уровень человек воспринимает просто цвет. Так как глазам соответствует сфирот Хохма (белый свет малой интенсивности), то воспринимаемый цвет зависит от взаимодействующих с глазами элементарных частиц, но в любом случае от Бога.

Тот, кто сталкивался с порчей отведения глаз, знает, что “законы физики” о прямолинейном распространении света в этом случае не работают!

Мир Бесконечности (Эйн Соф) обычно рисуют в виде 5 широких концентрических колец, внутри каждого из которых по 5 узких концентрических колец. Сверху в центр опускается луч света через разрывы в кольцах.

Человек духовный состоит из десяти сфирот, как показано на рисунке 10. При этом необходимо учесть, что кроме сфирот (часть Бога в данном мире) в каждом мире присутствуют духи, души всего существующего, души людей и все остальное существующее: малахим (ангелы – святые животные), левушим (оболочки – растения) и эйхалот (неживое).

На рисунке 10 показан духовный человек, достигший большого духовного роста. Если он продолжает расти, т.е. побеждает свои эгоистические желания, то со временем достигнет зрелого состояния, в котором у него будет уже 42 духовных центра. Потом может быть и второе большое состояние, которое для большинства верующих возникнет после второго пришествия.

Но перед тем как достичь большого состояния, человек, отказываясь от себя ради Бога, сначала становится духовным зародышем, содержащим 3 сфирот, имеющихся в сперматозоиде, затем достигает малого состояния, показанного звездой Давида.

Можно ли считать, что и обычный человек имеет духовные центры, как показано на рисунке 10? Да, но они скрыты. В процессе работы над собой, изменяя с Божьей помощью свой врожденный эгоизм на альтруизм, человек постепенно расширяет свое осознание, переключаясь своим восприятием на очередную оболочку. Новая оболочка включает и новые сфирот или даже новые миры, которые до этого человеком не воспринимались.

Большая часть людей, прочитавших эти строки, знает о сфирот и порядке их расположения у человека, но не знает ни об их сути, ни о правилах их использования в своем развитии, потому что это знание у Бога, и просить его надо у Бога. Кстати, теперь должно быть понятно, почему одна рука не должна знать, что делает другая.

 

 

Рисунок 10. Человек духовный большой

 

От того, что на рисунке в голове человека показаны понимание и мудрость, ни того, ни другого просто так не прибавится. Как нельзя получить квалификацию мастера-тяжелоатлета, только наблюдая по телевизору соревнования по  тяжелой атлетике. Но, длительно и упорно тренируясь и участвуя в соревнованиях, можно, если даст Бог, получить эту или более высокую квалификацию. Так и духовному человеку необходимо непрерывно тренироваться и молиться.

Цель Бога, насколько о ней может судить человек, выполнена: создан эгоистичный, за исключением точки в сердце, мир (человек), который дается нам только в ощущениях.

Каббала описывает в основном ощущения и приемы работы на уровне Миров Брия, Ецира, Асия и частично Ацилут. А большинство комментаторов не осознают необходимости огромного индивидуального труда уже только для духовного выхода из мира Азе, материальной части нашего духовного мира Асия, и сводят их к уровню материального мира. Как станет понятно из раздела 2, Мир Брия начинается в момент оплодотворения яйцеклетки.

И в нашем материальном мире имеются качества, соответствующие десяти сфирот, потому что каждая сфира состоит из десяти сфирот и т.д. Именно поэтому мы и можем с первых шагов ощутить духовные миры, только очень слабо. Но необходимо помнить о наличии духовных миров и стремиться к их восприятию, к тому же не путая их с мирами энергетическими.